Суббота, 18.08.2018, 03:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр Современной Педагогики "Обучение без границ" (Монреаль, Канада)

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 129
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Блог

Главная » 2011 » Февраль » 19 » О БАКе (выпускном экзамене) замолвим слово
18:16
О БАКе (выпускном экзамене) замолвим слово
БАК – 2011 в Республике Молдова.
Телевизионная передача о БАКе- 2011.
Телевизионный канал «Публика».
16 февраля 2011 года, 15 часов.
В передаче участвовали
 представитель Агентства, которое
 занимается организацией,
 подготовкой и проведением БАК
 в Молдове, директора
учебных заведений. Мне тоже
посчастливилось быть участником
 этой передачи, за что я очень
благодарен редакции этого канала.
 
ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ
 БАК (бакалауреат) – это экзамен, который проводится на завершении среднего уровня образования. Такой экзамен проводился (выпускные экзамены на аттестат зрелости) и проводится во многих странах мира (БАК – во Франции, Румынии и др., ЕГЭ – в России, ЕНТ - в Казахстане и т.п.). Бакалауреат дает право на поступление в вуз, но не следует его трактовать как БАКАЛАВР – первую ступень высшего образования. В Молдове БАК имеет уже 20-летнюю традицию. В Республике проблемами БАКа занимается специальное Агентство, созданное при Министерстве образования. Для его проведения ежегодно создается сеть Центров, где БАК сдается в виде традиционного (но очень строгого!) экзамена. БАК был заимствован из Румынии и перенесен в Молдову со всеми его положительными и отрицательными качествами. К отрицательным качествам БАКа могут быть отнесены:
- БАК – сегодня это оценивание репродуктивных знаний по усложненному (?!) предметному содержанию;
 - БАК – это «цифромания» (погоня за высоким % сдавших);
 - БАК - основной и, зачастую, единственный квалиметрический индикатор качества образования в отдельном учебном заведении;
- БАК - благодатная почва для коррупции;
- БАК - высокий стрессовый накал в социуме, как для учащихся, так и для родителей и многое др.
 
Почему БАК создает такую высокую стрессовую амплитуду в социуме? Этот вопрос стал «ключевым» в дискуссии.
Почему? Судите сами - в последние годы реалии БАКа таковы:
-  Из года в год задания становятся все сложнее по своей информационной широте и глубине, что не всегда обусловлено школьной программой и государственными стандартами;
- БАК далеко не обеспечен декларируемой конфиденциальностью. Так, ни для кого уже не секрет, что задания заранее появляются даже в сети Интернет, где за определенную сумму можно купить не только сами задания, но и ответы к ним;
- Результаты БАКа зачастую фальсифицируются и искусственно завышаются самими школами. Нередки, к примеру, случаи, когда отдельные учебные заведения для «защиты мундира» создают в день сдачи экзамена своими воспитанниками «ударные бригады» из лучших учителей, которые выполняют задания и передают готовые ответы ученикам в Центр через различные каналы (при этом существует информация, что эта услуга еще и далеко не благотворительная!). О том, что оценку на БАКе можно «купить», свидетельствуют случаи, когда ученик, имеющий в школе оценку «5» , на БАКе вдруг демонстрирует знания на 10 баллов (в Молдове 10-балльная система оценивания в школе).
-  Организация и проведение БАКа становится полулегальной «бесплатной кормушкой» для нечистоплотных чиновников. Традиционным в школах стал неофициальный сбор «налога» для его организации, размер которого самостоятельно определяется администрацией каждой школы.
 
Представитель Агентства считает, что в 2011 году учащимся и родителям не следует волноваться, т.к. в тестовые задания включены только вопросы из школьной программы. Что касается школьного «налога», то, по его словам, в нем нет необходимости, т.к. ученик получает тестовые задания на специальном бланке и никакие дополнительные расходы на «канцелярские товары» не нужны.
Не совсем согласились с ним директора школ, аргументируя тем, что нужна еще бумага для черновиков, нужен транспорт для доставки задания из Центра сдачи в Центр проверки тестов и т.д. и т.п., что не может быть решено без «налога». По их мнению, пусть хоть совсем маленький, но «налог» следует неофициально признать.
 
Размышления наедине.
На мой взгляд, даже если верить, что директора желают посредством таких «налогов» лишь организовать БАК на высоком уровне и не имеют никаких других мыслей, этот вопрос всё же нужно ставить ребром – «да» или «нет»? В противном случае, это «чуть-чуть» в одной школе может составить 50 лей за все экзамены с ученика, а в другой выльется в 100 лей за каждый экзамен!
 
Попытка разобраться в простой истине – с какой целью проводится БАК?
 
Цель – проверить на финише знания выпускника. Но в ходе дискуссии стало ясно, что только в феврале закончена работа специальных групп по составлению и отбору тестовых заданий БАК-2011. Когда же эти задания увидят выпускники - в марте, апреле или в мае – непосредственно на экзамене?
 
 Размышления наедине.
 
Интересно, а если взять и опубликовать тестовые задания БАКа в сентябре месяце, чтобы выпускник смог целенаправленно поработать с ними в течение года и на самом деле устранить пробелы в своем образовании? Неужели бы снизился показатель БАКа, демонстрируемый выпускниками в Молдове в мае? К слову сказать, БАК и так сегодня успешно сдают в Молдове 99% выпускников, а во Франции, к примеру, на протяжении многих лет это количество не превышало даже 36%?! И, как мне кажется, это причина не для национальной гордости, а для серьезных размышлений!...
 
Содержание тестовых заданий.
 
А дискуссия тем временем вновь вернулась к Цели БАКа. Её участники попытались ответить на вопрос, с какой целью проводится БАК: выявить знание программного материала (репродуктивные знания) или дать возможность ученику продемонстировать свои интеллектуальные способности, востребованные специальностями из высшего образования?
 
Представитель Агенства, директора школ тут были солидарны – конечно, ЗНАНИЯ!
Для справки: проведенные исследования тестов на БАК (ЕГЭЭ, ЕНТ) показали, что 98% их заданий носят репродуктивный характер?!
Ясность была внесена директором школы, практиком, историком – «мы всю историю заканчиваем в 9 классе, а вот следующие три года мы углубляемся в историю и на БАКе ученик должен продемонстрировать «углубленные знания».
 
Размышления наедине
Я попытался понять, что значит это «углубление», когда историческое событие имеет свои определенные рамочные исторические параметры (Что? Причина? Участники? Основные события? и т.д., которые изучены еще в 9 кл.?!). В чем состоит это пресловутое углубление в вопросах БАК? Уж не в той ли известной анекдотической ситуации, когда на экзамене ученику предложено было назвать поименно всех участников исторического события?! В таком виде экзамен становится даже жестче конкурса Тины Канделаки «Самый умный», когда задана предметная область, а дальше – «держи ухо востро»?! И именно такой подход к его содержанию становится сильным вирусом стресса и для учеников, и для их родителей. Может эти «маленькие хитрости» в БАКе, явно вызванные стремлением поймать и уличить ученика в том, что он имеет определенные пробелы в знаниях, заменить на честные правила «игры», обеспечивающие уважение к нему как к личности и создающие ему возможность проявить себя как личность через серьезный целенаправленный процесс выявления и восстановления возможных пробелов в собственных знаниях? Тогда, возможно, обладателем главного «приза» в своей жизни станет не один – «Самый умный», а ВСЕ – самые талантливые, добросовестные, ответственные и целеустремленные?! Возможно, кто-то скажет «а как быть с оценкой и баллами»? Всё очень просто! Доминировать на БАКе должны задания когнитивного и поведенческого характера, а время на их выполнение для всех одинаково и ограничено. Способность нельзя вызубрить, ее надо иметь, уметь ею пользоваться и развивать в течение жизни. Именно в этом суть компетентостного подхода в обучении, который в Молдове 15 лет активно декларируется и все 15 лет его упорно стараются реализовать через знаниевый подход?! Парадокс?!
 
Мнения вузовских работников.
 
 Вузовские работники сетуют, что оценки БАКа часто не отражают истинный образовательный портрет выпускника. Поэтому происходит диссонанс между качеством образования на среднем уровне и требованиями высшего образования.
 
Размышление наедине.
Частично на этот вопрос можно найти ответ в вышеизложенном материале. Но имеются еще некоторые дополнения. Вуз желает сам набирать студентов – это характерно странам с постсоветским прошлым. Конечно, тут имеется доля справедливости! С одной стороны - несовершенная система БАКа, которая еще не доказала свою «профпригодность» и востребованную временем компетентностные характеристики (демократичность, честность, валидность и т.п.), а с другой – успехи студента в вузе зависят от его интеллектуального потенциала, к выявлению и оцениванию которого БАК почти совсем не причастен! Но, мне кажется, что тут нельзя сбросить еще одну, может и не столь существенную сторону медали. За последние годы многие вузы свои образовательные услуги превратили в свой бизнес, поставив самоцелью – чем больше студентов, тем лучше для вуза! Они забыли об экономической модели своей страны, об ответственности за подготовку трудового ресурса для неё, об ответственности за трудоустройство своих выпускников и т.д.. Многие ректора еще верят, что им удастся отменить в стране БАК (ЕГЭ, ЕНТ) и вернуться «на круги своя», ведь вступительные экзамены – это хороший источник и в таком официальном «бизнесе», и в еще более «доходной» неофициальной коррупции.
 
  Передача закончилась. Каждый ушел со своим мнением – и тот, кто смотрел передачу, и тот, кто в ней участвовал. Все уверены, что честно сделали свое дело – но, будет ли изменена концепция БАКа-2011??? Вопрос открыт для продолжения дискуссии.
 
PS.Размышления наедине .
Чего я жду? Град копий со стороны менеджеров различных уровней в образовании, чиновников различных рангов. Эти копья будут направлены не на то, чтобы изменить к лучшему систему БАКа (ЕГЭ, ЕНТ), а оправдать свои дейстия. Известен и состав «яда» на кончиках копий – «наше образование лучшее в мире» + «мы особенные» + «мы пойдем другим путем» + «пусть нас Европа и Америка не учат» и т.д. Почему нельзя переубедить некоторых чиновников от образования, менеджеров различных уровней, что в эпоху глобализации требуется не «защита мундира», а новый метасистемный подход в мышлении?! Почему не понимается сегодня многими из них, что нужен новый стратегический вектор в национальном образовании, нужна коренная реформа - не на словах, не в декларациях и наукотворчестве, а на деле?!! Ведь только так можно вписаться в глобальный вектор образования 21 –го века! «В управлении образовательными учреждениями (даже национальной системой образования. (Ред.) характерно сохранение традиции - брать один из существующих подходов к управлению и объявлять именно его научной основой практики управления (даже в том случае, если на самом деле авторы используют несколько различных подходов). Правда, в последнее время наметилась тенденция использовать в качестве такого подхода не кибернетический как ранее, а операциональный (функциональный). Отметим, что преимуществом операционального подхода является то, что знания из различных областей, имеющих отношение к управлению, сопоставляются с тем, что делают управляющие. Это обуславливает большую популярность операционального подхода среди управленцев-практиков, но является причиной эклектичности данного подхода. Операционалисты заимствуют и объединяют элементы различных подходов к управлению - кибернетического, с точки зрения теории систем, межличностного и группового поведения, коммуникационного центра и т.д., которые могут принести пользу практикам управления в понимании их задач. Таким образом, теоретический фундамент здесь отсутствует, а "цементирует" различные куски в нечто целоеуправленческая практика. Теория, следовательно, рассматривается как средство организации знаний и опыта с тем, чтобы практика могла быть улучшена спомощью исследований, эмпирической проверки принципов и методов…». (Солодкая М.С. Сущность управления и проблема управляемости //Credo, Оренбург, 1997, N 3, с. 52-61.)
 
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ...
Просмотров: 4120 | Добавил: gheorghe_rudic | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
4  
The most amazing aspect of the examination is that the aspirants can take it at any time of their convenience. The gadget is typically utilized at residence exactly where individuals endure from asthmatics and allergies. http://www.stitchednflshop.us/ - Wholesale Jerseys China. These types of should give you a sufficient quantity of self-confidence inside initial place to manage this type of web host. Numerous men and women fall short to consume sufficient drinking water, which final results in dehydration and a gradual digestive method.http://www.stitchednflshop.us/ - Jerseys From China. A verdict from the high court will soon be made to determine compensation for the mesothelioma victims. Despite the fact that the 3rd-generation agents retain wide gram-damaging coverage, they are a lot less energetic than ciprofloxacin versus Pseudomonas species. Please see Is it all smoke and mirrors? Or can this item certainly be the saviour it would like to be?A battery, an atomiser and a renewable nicotine chamber will allow for the smoker to maintain and smoke the electronic cigarette just as they would any other cigarette, even constructing a “smoke like vapour and glow at the conclusion as they draw. Potentially it began Although another person bought poked with a burnt or charred adhere and learned this still left a long lasting mark on the human body. Use MS Word to figure out how many words are typically an article and then simply use MS Word to search for the keyword(s) or phrases you would like to calculate. It has most of the sports activities and wagering action from NBA to NFL that are huge games and is fully federally certified by the government of Antigua.http://www.stitchednflshop.us/ - Cheap NFL Jerseys USA. There are many support groups available for mesothelioma victims that can help you cope with your sickness.bat data files.

3  
Всем привет! Хотел похвалить Ваш сайт. Мне здесь очень понравилось.

2  
Hey very cool site!! Man .. Excellent .. Amazing .. I'll bookmark your web site and take the feeds also…I am happy to find so many useful information here in the post, we need work out more techniques in this regard, thanks for sharing. . . . . .

1  
Очень актуально ДЛЯ ВСЕХ НАС, правдиво и смело... Верю, что "противоядие", взращиваемое сегодня повсеместно (в том числе и силами Вашего Центра!) на идеалах глобализации + современном векторе развития образования в мире + компетентностной педагогике, окажется гораздо СИЛЬНЕЕ, чем "яд" на копьях борцов за прошлое! Удачи Вам!!!

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz