Четверг, 16.08.2018, 23:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр Современной Педагогики "Обучение без границ" (Монреаль, Канада)

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 129
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Блог

Главная » 2011 » Январь » 23 » Разговор наедине с собой после встречи с руководителями проекта по проблеме ДЕКРОСАЖА
02:14
Разговор наедине с собой после встречи с руководителями проекта по проблеме ДЕКРОСАЖА
Монреаль, 2009

На корабле квебекского образования паника – обнаружена трещина «ДЕКРОСАЖ» Цифры и факты панические – в некоторых учебных заведениях показатель за 90%!

Что это за вирус в образовании?

Вероятно, это новая модификация болезни, которой более ста лет. Она появилась тогда, когда школа стала отклоняться от своей главной цели, определенной еще в Древнем Риме - ШКОЛА ДОЛЖНА УЧИТЬ ЖИЗНИ. Эта болезнь отмечалась многими учеными: Мари Кюри писала, что лучше детей топить, чем давать в школу, а американский психолог Козел считает, что школа разрушает ум и сердце наших детей….

Можно ли данную ситуацию считать катастрофой образования для Провинции Квебек?

Далеко нет. Во-первых, одним из основных критериев образования в стране является уровень жизни населения в стране. По этому показателю Канада занимает высокий рейтинг на мировой арене. Во-вторых, образованность населения складывается из двух составляющих – формального образования (школы и вузы) и не формального (самообразование, коммуникация с окружением, метод проб и ошибок, межличностное общение и т.д.). Чем выше уровень жизни в стране, тем больше роль неформального образования в обществе.

Выступление Министра в прессе указывает, что вирус «Декросаж» достиг уровня эпидемии . Как быть?

Возможно, следует к изучению феномена «декросаж» применить не только линейный поход - акцент на школа или системный подход - акцент на систему « Образование – школа », а мета- системный подход - изучение феномена в пяти направлениях « Политическая система- экономическая система – социальная система – образование- школа». Поиск сыворотки для вируса «Декросаж» является сложным процессом подобен сбору кубика Рубика типа 5х5 (для сборки кубика Рубика типа 3х3 , не зная алгоритма, можно выполнить 43 252 003 274 489 856 000 операций?!)

Может проще заимствовать опыт(алгоритм) какой-либо развитой страны (например, Финляндии– образование которой является лидером на мировой арене)?

Мысль интересная, но…. Ученые утверждают, что если заглянуть в мозг человека, то там мы якобы увидим большой трехкомнатный склад в 100 кв.метров. В самой большой комнате (80 кв.м) занимает подсознание, которое хранит свои секреты под семью замками (генетика, творчество и т.п.). Человек провоцирует действие подсознания через такие тоннели как национальные традиции, культура и т.д.. но не может ничего в нем изменить или добавить. Вторая комната (16 кв.м) хранит неформальные знания ( жизненный опыт и т.п) и пополняется за счет неформального образования и , наконец, третья комната всего в 4 кв. м хранит формальные знания и пополняется формальным образованием. Шведы нашли действующий «алгоритм» для своей нации. Канада – многонациональная страна и, поэтому подключение тоннелей подсознания к решению многих проблем маловероятно и т.п. . Значит нужна своя канадская модель!!!

Может лучше решить проблему «Декросажа» традиционным путем, на местном уровне и местными ресурсами - изучим мнение, обобщеим, обработаем результаты и … предложим для эксперимента некоторые проекты?

Наверное такое возможно. Но, ситуация эпидемии, не терпит временных задержек - на счету каждая секунда. Кроме того, такой подход позволяет раскрыть секреты и теории вчерашнего дня , поиск ответа из прошлого опыта… Традиционно , это приводит к находке новых форм для скрытия следствия явления , а не устанавливают причину этого явления. Найти решение данной проблемы под силу профессионалам, у которых темпы непрерывного обучения и совершенства хотя бы равны темпам изменений во внешней среде. Может ли сегодня кто-то дать рецепт решения проблемы Декросаж в Квебеке? Думаю нет. Но, без профессионального менеджмента изменений, который базируется на трех китах - научный прогресс, мировая практика и человеческий ресурс будет сложно найти выход из сложившейся ситуации.

А пока , на лицо эпидемия «декросаж», а на часах – время идет!!!
Просмотров: 918 | Добавил: gheorghe_rudic | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2  
Эта педагогика,
Современна и практична.
Не скажу, что в ней легко,
Трудиться надо ого-ого...
* * *
Город, улица и дом,
Есть в ней.
Вижу я, среди страниц
Это- Обучение без границ.
* * *
Изучаю технику новую,
Записываю и запоминаю.
Что - Умение учиться,
Это- базовая компетенция.
* * *
Педагогика ХХІ века,
В новом веке ХХІ!
Многому научит нас,
Это просто КЛАСС!
* * *
Обучая, и сами учитесь.
Не ленитесь!
Своим успехом вы делитесь.
Педагогом компетентным,
Быстрее становитесь!

It’s good for me,
It’s good for students,
To work and teach them,
With modern pedagogy.
* * *
It’s important now,
And important in future.
It’s the best way,
In modern life!
* * *
I like it and do it,
Today and tomorrow.
I’ll work so hard,
And teach all
My students with it!
Кожахметова Кымбат Бодыковна
Школа-лицей №7 им. К.И. Сатпаева
г.Жезказган, 2012г

1  
Актуально, интересно и еще раз подтверждает - мы на правильном пути!!!

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz