Четверг, 19.07.2018, 12:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр Современной Педагогики "Обучение без границ" (Монреаль, Канада)

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 129
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

О нас пишут, нам пишут...


***

Реформа образования

Участники международного проекта "Педагогика 21 века" провели открытые уроки, которые посетил руководитель проекта профессор, д.п.н., кандидат технических наук директор Центра "Образование без границ" Рудик Г.А.

http://kargoo.gov.kz/content/view/9/1240


***

Реализация инновационного проекта «Компетентностная педагогика» по Рудику Г.А.: проблемы и перспективы.

Социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, объективно выдвинули проблему качественной подготовки профессионально-педагогических кадров в число приоритетных. Интеграция казахстанского образования в мировое образовательное пространство, в том числе участие Казахстана в Болонском процессе, создает условия для перехода от традиционной отечественной парадигмы «образование на всю жизнь» к новой: «непрерывное образование на протяжении всей жизни», то есть «образование через всю жизнь». Это открывает новые возможности для развития профессиональной компетентности педагогов и обусловливает развертывание в общеобразовательных учреждениях инновационных процессов, связанных с освоением новых, компетентностно ориентированных, педагогических и управленческих технологий.

Основные причины необходимости введения компетентностной педагогики в образовательный процесс – это:
http://www.lis-edu.kz/?page=comm&list=viewart&cid=2&aid=224


***

КАКИМ ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ?

Тема "правильного" образования сегодня очень актуальна во всем мире. Меняются эпохи, а с ними - национальные политики в этой области, даже мода, однако универсального, оптимального для ХХI века стандарта образования так до сих пор и не существует. ...Так каким же должно быть оно - образование будущего, необходимое человечеству для сохранения жизни на планете?

Об этом нашим читателям рассказывает прямо из Монреаля (Канада) директор Центра современной педагогики "Обучение без границ", профессор, доктор хабилитат педагогики, доктор техники, Георгий Алексеевич РУДИК.

...- Как Вы думаете, может молдавская система образования обскакать названных Вами гигантов просвещения и первой совершить прорыв? Или все инновации последних лет - просто дань моде? Тем более что от всех сюрпризов, вторгающихся в учебные программы республики с приходом каждого последующего министра отрасли, молдавское образование страдает все больше и больше.
http://www.km.press.md/news/2416-2010-09-23-19-16-12.html


***

Введение в компетентностную педагогику. Первые уроки...

С ноября 2010 года Павлодарская области включилась в международный образовательный проект «Инновационная школа 21 века». Научное руководство инновационным проектом осуществляет Центр Современной Педагогики "Обучение без границ" (Канада, Монреаль) под руководством Рудика Георгия Алексеевича, профессора, доктора педагогических наук, PhD, директора Центра современной педагогики "Обучение без границ".
http://edupvl.kz/index.php?newsid=681


***

Учись, учитель!

На базе средней школы № 23 Петропавловска прошел круглый стол, на котором обсуждали вопросы профессиональной компетентности учителей. Координировал разговор профессор, доктор педагогических наук, директор Центра современной педагогики «Обучение без границ» (Канада, Монреаль) Георгий Рудик.


Каким должен стать современный урок? Как должны поменяться роли учителя и ученика в современной школе? Какие изменения должен претерпевать процесс повышения квалификации педагогических кадров? Об этом за круглым столом говорили педагоги. Собравшиеся отметили, что, согласно практике, даже большой запас академических знаний не гарантирует школьнику успеха в будущей жизни. Поэтому на современном уроке необходимо дать возможность школьнику добывать знания в пределах своих потребностей, формировать жизненно важные качества личности...
http://gazetaturan.com/?p=7554


***

Что придет на место знаний?
В иерархической системе любой работник поднимается до уровня своей некомпетентности.


Так звучит знаменитый социологический принцип канадского публициста и педагога Лоуренса Питера. Критики до сих пор спорят, сколько в нем от иронии, а сколько от научной теории. Так или иначе, в Казахстане действует модель компетентностного образования, чтобы каждый мог подняться до максимально высокого уровня. Выстроить эту модель помогает некоторое количество зарубежных консультантов. Один из них – коллега Питера, директор центра «Обучение без границ» (Монреаль, Канада) Георгий Рудик уже четвертый год приезжает в Костанай проводить среди педагогов семинары, тренинги, заниматься прочей образовательной деятельностью, в результате которой учителя получают столь необходимое свидетельство о повышении квалификации. Возможно ли оценить реальную пользу от таких консультаций – пусть каждый решает сам, прочитав следующее интервью.
http://www.kstnews.kz/index.php?a=14045


***

Директор Центра современной педагогики «Обучение без границ» (Монреаль, Канада) профессор Рудик Георгий Алексеевич провел семинар для профессорско-преподавательского состава....
http://www.eurazir.kz/News/Rudik%2004.06.2009.htm


***

Директор центра педагогических наук Георгий Алексеевич Рудик особенно заступается за предмет "технологическое образование", знакомый большинству как урок труда. По его мнению, сократить часы этой дисциплины означает математически подойти к решению вопроса. "Необходимо анализировать то, что оставляет этот предмет детям, – считает Георгий Алексеевич. – Думаю, все согласятся, что чистой алгебры или грамматики в жизни нет, зато каждый день приходится готовить пищу, пришивать пуговицы, забивать гвозди. Навыки этих несложных и повседневных занятий даются именно в начальной школе на уроках технологического воспитания. Кроме того, увлекаясь, дети получают еще и прекрасную возможность выбрать профессию и в будущем стать квалифицированным специалистом – поваром, швеей, строителем. Именно эти профессии сегодня наиболее востребованы...".
http://muzeulpedagogic.wordpress.com


***

В 2010-11 учебном году группа из 20 педагогов школы-гимназии им.С.Баймагамбетова включилась в международный образовательный проект “Инновационная школа ХХІ века”, реализуемый в Костанайской области под руководством Центра современной педагогики “Обучение без границ” (Монреаль, Канада) и Костанайского областного ИПК и ПРО.
Члены проектной группы ставят перед собой цель научиться внедрять в учебный процесс компетентностную педагогику с ориентацией на формирование компетенций учащихся в контексте европейских стандартов. По мнению педагогов, данный проект позволит коллективу подготовиться к переходу на 12-летнее образование. Обучение проходит дистанциионно с Центром, который находится в Монреале.
http://auliekol.kostanay.gov.kz/


***

Первое пособие по компетентностной педагогике в Казахстане
http://www.pvpcenter.org/pvp_pedagogie.htm


***

Хорошее образование – это, конечно, не дипломы сами по себе. Это такая ситуация, когда человеческий и трудовой ресурс страны правильно ложится на экономику, на потребности в тех или иных кадрах.
http://lentachel.ru/articles/2826


***

Конференция "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБЩЕСТВА: СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ, ОЦЕНКИ И МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ" (Казань, 2010)

Современный урок в координатах европейского стандарта - директор Центра современной педагогики «Обучение без границ», Канада — Рудик Георгий Алексеевич
Треннинг «Компетентностная педагогика». Педагог - тренер, профессор, доктор педагогических наук, кандидат технических наук, директор Центра современной педагогики «Обучение без границ», Канада Рудик Георгий Алексееевич
http://vml.antat.ru/files/Mahmutov/programma%203.pdf


***

Урок в координатах современности [Текст] / Г. А. Рудик // Школьные технологии. - 2011. - № 4. - С. 89-93
http://irbis.kgpi.ru/


***

В КГУ им. А.Байтурсынова прошла традиционная Международная научно-практическая конференция "Байтурсыновские чтения-2012", на тему: "Роль науки и образования в реализации стратегии индустриально инновационного развития Казахстана"... В работе пленарного заседания конференции принимали участие Рудик Георгий Алексеевич – директор Центра Современной Педагогики "Обучение без границ" (Монреаль, Канада)…. Он затронул актуальные вопросы высшего образования.
http://ksu.edu.kz/


***

Менеджмент в образовании в контексте компетентностной педагогики - педагогики xxi века
http://www.pvpcenter.org/management.htm


***

Құзіреттілікті дамыту және қалыптастырудың тиімді жолдары №4 ЖББОМ 2011-2012 оқу жылының басында «Замануи сабақ» жобасы эксперимент түрінде енгізілді. Жобаға мектеп бойынша 10 мұғалім, мектеп директоры-Агзамова З.О., директордың орынбасарлары-Сейсебаева Р.К., Кульжамбекова А.Е. қатысты.
http://kargoo.gov.kz/content/view/38/685


***

АВДЕЕВА А.Е., учительница, участница Инновационного проекта, 1-ый год обучения

Хочу поделиться мнениями своих учащихся из 6-А класса школы-гимназии из г.Экибастуз, Павлодарской области, Республики Казахстан после проведения уроков в ключе компетентностного подхода:

  • Балакаев Марат. "Мне лучше, когда я все делаю сам и никто не сбивает."
  • Голубинская Дарья. " Я уже почти научилась себя подгонять и уже почти все успеваю"
  • Сидорова Алена. " Нам говорят: " от простого - к сложному". Правильно! Тогда и совсем не сложно."
  • Андреев Артем. " Когда я сам себя оцениваю, хочется поставить "+", но почему-то всегда ставлю честно"


***

ГИЛЬ В.Д., учитель Щербаковской СШ Костанайской области Республика Казахстан (январь 2011 г.)
Чины и званья,  тело и душа.
Все тленны, сколько б ни дано прожить.
К чему же философствовать, мудрить?
Постичь бы мудрость поколений  предыдущих,
По божьим заповедям жить,
Тогда, хотя бы, часть противоречий
Мы без потерь могли бы разрешить.
Не мчались бы к глобальной катастрофе,
С улыбкой день грядущий ждать могли
И драгоценную природу
Для внуков наших сберегли.
Нам надо жить,
                          Нам надо быть,
Нам надо непрерывно развиваться,
К вершинам новым подниматься,
К прогрессу надо нам стремиться,
А, значит,  надо нам УЧИТЬСЯ!


***

Герасимова О.Ю. зам.директора Затабольской СШ, Костанайской области, Республики Казахстан (декабрь, 2010 г.)

Мой совет: я участвую в проекте второй год и пришла к выводу, что «с разбегу, между делом, списать как-нибудь с Интернета» -  с заданиями не справишься. Понятно, что учителю катастрофически не хватает времени, но Вам нужно посвятить изучению теории несколько часов, выполнить практическую работу и вновь вернуться к теории, только тогда будет осмысленное освоение материала. Поверьте, целый месяц я над работой не сижу, она у меня в голове потихоньку «рождается» - это нужно переварить, обдумать, обсудить с коллегами.  Надеюсь, мой совет Вам поможет.


***

НАЧНИ С СЕБЯ...

Считали: все дело в строе!
И переменили строй,
И стали беднее втрое
И злее, само-собой.

Считали: все дело в цели!
И хоть изменили цель,
Она, как была доселе, 
За тридевять земель.

Считали: все дело в средствах!
Когда же дошли до средств,
Прибавилось повсеместно
Мошенничества и зверств.

Меняли шило на мыло
И собственность на права,
А необходимо было -
Себя поменять сперва.

Это стихотворение написала учитель  Талыкбаева Галия под впечатлением  от тренинга 
«Педагогика XXI века», Алматы, 2008


***

Мнение учащихся 7 класса «А» Аулекольской ШГ Костонайской области Казахстана о проекте.
 
 Жансугуров Дулат
Я думаю, что новый вид работы лучше, чем обычный урок. Во-первых, весь класс получает оценку, во-вторых, определённую оценку. С разными техниками учения мы получаем больше навыков и опыта.
 
Волков Алексей
Новый вид работы учит меня больше углубляться в предметы, которые я учу, помогает быть активным на уроках, даёт знания, нужные в будущем. Новый проект больше нравится мне, потому что он новый и его интересней познавать.
 
 Хрипун Виктор
Мне пока нравится этот вид работы: я могу узнать свои силы. И главное, нам нужно работать индивидуально. Это развивает самостоятельность. Сейчас мне сложно, но дальше, думаю, будет легче. Трудности связаны с нехваткой времени.
 
Айтмагамбетов Азамат
Этот вид работы мне нравится: он помогает мыслить и работать самостоятельно.
 
 Жакупов Самат
Этот вид работы намного лучше старого, потому что я учусь правильно писать, правильно говорить. Этот проект даёт знания.
 
Мусиюк Никита
 Всегда работать нетрадиционно интересней: больше впечатлений, больше новых техник учения, по которым мы никогда не работали.
 
Ташмагамбетов Равиль
 Мне нравится новый вид работы. Он учит меня работать с учебником, мыслить, постоянно что-то выполнять. Мне это нравится, чем просто сидеть и делать упражнения, выходить к доске, когда можно всё написать сразу. Пользуясь данным видом работы, я научился быстрее писать.
 
Кожахметов Наби
Этот вид работы помогает мне больше усваивать предмет, тему, так легче понять смысл урока, чем на простом уроке, когда все мешают. А так работаешь с учебником и дидактической картой с соседом по парте, все сидят и не мешают: заняты делом. И сам оцениваешь себя.
 
Есимбеков Танат
Очень интересная программа обучения, но тяжёлая. Этот проект учит работать самостоятельно. Я думаю, новое обучение хорошее, но и нынешнему нужно уделять внимание.
 
Крампец Владислав
Новый вид работы даёт пользу, ведь я учусь работать самостоятельно, без помощи учителя. Эта форма работы интересна новизной и я всегда знаю, на какую оценку отработал на уроке.
 
 Ивасютин Иван
Мне интересней работать по новому проекту. Информация, которую получаю, лучше усваивается и интересней. Каждый на уроке успевает получить оценку.
 
Хрипун Сергей
Занятия по проекту намного интересней обычных уроков. Какую оценку хочешь, так и нужно постараться. Учителя становятся внимательней к ученикам, потому что в течение урока подходят к нам чаще. Мы же прислушиваемся к учителям.
 
Базылканов Каирхан
Очень интересная работа. Она мне даёт больше знаний, учусь работать самостоятельно и в паре.


***

Божко Наталья Владимировна  г.Сургут, учитель биологии (2007 г.)

… С первых страниц дистанционного  курса чувствуется, что он составлен глубоко интеллигентным человеком, большим ученым: все обращения пронизаны уважением к собеседнику, неподдельной заинтересованностью в успехах обучающихся, подробно освещены все организационные моменты обучения. В проекте учителя из «глубинки», сельские учителя, для которых возможность подобного педагогического общения на глобальном уровне «дорогого стоит». Курс не просто познавателен, его значимость сравнима с открытием нового направления в педагогике. Высокий уровень научных обобщений, апеллирование к авторитетным психолого-педагогическим источникам, удивительные факты из области кибернетики и теории познания, новые способы структурирования информации, представленные в модулях, несомненно, дали возможность мне повысить свое педагогическое мастерство, расширить диапазон педагогических технологий, по-новому взглянуть на свою урочную деятельность, а также деятельность своих учеников.
В данном курсе вся предложенная автором информация представляет научную и практическую ценность и может быть применена по самым разным поводам педагогической практики. Являясь руководителем инновационной деятельности в школе, считаю возможным  продвижение новых педагогических технологий, освещенных в данном курсе, в коллективе моей школы.
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz